После победы над ларьками и ветряными мельницами, Собянин решил взять в окружение армию грузовиков

Загрузка ...

  Выдержать паузу и все-таки, так или иначе, законодательно закрепить запрет с 1 марта езды грузовиков транзитных по МКАД, свыше 12 тонн.

  Вот это самое любопытное. Есть некое следствие разных-разных причин, которые называются «грузовики едут в Москву». Победить их в первый раз не получилось, во второй раз административно должно получиться. У нас осталось совсем немного времени, наступит 1 марта. Ну, потом, конечно, 8 марта, но все-таки сначала будет 1 марта, и грузовики перестанут ездить, вот те самые, большие транзитные, их не станет. Мы вздохнем с облегчением.

  Самое любопытное, откуда грузовики берутся и как их можно победить. Итого, три причины, по которым грузовики едут в Москву. Первые – транзитные, это те, которым в Москву не надо. Второе – это те, которые везут сюда товар. Все-таки Москва является крупнейшим центром потребления. Третья – это те грузовики, которые везут сюда что бы то ни было на перевалочный пункт. Это логистический центр, Москва – логистический центр.

  И вот когда Собянин административно говорит: «С 1 марта мы запретим», – а потом находятся люди добрые, которые тихо шепчут: «Знаете, а по нашим данным, может быть, даже успеем план-то перевыполнить досрочно. И не к 1 марта, а, может быть, к 20 февраля Москву-то закроем?» Эх, чего нам, удаль-то, бумажечку же подписать не проблема! Это остановит несчастных дальнобойщиков, которые едут нагло со всей страны в Москву? Это как-то решит проблему или это только ее усугубит?

  Хорошо, а что тогда является точкой привлечения, и что может решить проблему? Первое. Если грузовики со всей страны едут в Москву, притом, что им сюда не надо, это только потому, что все дороги вроде бы ведут в Рим, язык вроде бы до Киева доведет, но почему-то так устроена наша централизация, что, хочешь, не хочешь, а грузовики приезжают сюда. Значит, закрыв распоряжением Москву для проезда 12-тонных и более грузовиков, тем не менее, проблема не решается, а только усугубляется – надо как-то объезжать Москву, а дорог нет. Почему едут на Москву? Потому что сюда проложен асфальт. А где у нас еще есть асфальт? В общем-то, на многих федеральных трассах асфальта нет. Тем более, сейчас потеплело внезапно, вы, наверное, заметили, те, кто выезжал в выходные из Москвы, там асфальта уже нет, там есть ловчие ямы.

  Ну и, тем более, волгоградская история, где ГАИ вступила в открытую конфронтацию с муниципальной властью – это удивительный пример, это редкий пример. Обычно ГАИ, кормящаяся от местной ладошки, она эту местную ладошку не клюет, а тут решила клюнуть, и запретила по ряду улиц Волгограда езду. В Волгограде… Это, вообще-то, на минуточку, крупный город. Да, он депрессивный, да, там у губернатора масса проблем, и губернатор не блещет, есть губернаторы получше, этот, наверное, похуже немножко, но, тем не менее, Волгоград для проезда грузовиков закрыт. И это вершина айсберга, потому что для грузовиков закрыто основное количество магистралей. Ведь не зря же у нас Росавтодор на каждую весну испускает специальный документ, запрещающий езду большегрузов по всей стране. Ну, чтобы асфальт они окончательно не доколотили, дорожки у нас такие.